ПОЛОЖЕНИЕ о совете профилактики
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09 сентября 2019 года № Р-93 об утверждении примерного Положения о психолого — педагогическом консилиуме образовательной организации .pdf
ПОРЯДОК организации деятельности ПСИХОЛОГО — МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»
План работы психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ СОШ № 5 на 2020-2021 учебный год
Приказ о создании Совета по профилактике неуспеваемости, безнадзорности, правонарушений учащихся
Информация о реализации профилактических программ в ОУ в 2021-2022 учебном
Организация работы ПМПк
Консилиум ОУ действует в соответствии со ст.42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области»
Состав консилиума:
Цель — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Функции:
Документы для предъявления в ПМПК:
- документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Территориальной комиссии;
- документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
- направление ребенка в Территориальную комиссию от организаций (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном учреждении (для обучающихся в образовательном учреждении) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- педагогическая характеристика обучающегося, подписанная руководителем образовательного учреждения (для обучающихся образовательных учреждений);
- тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
- табель успеваемости (при наличии);
Заседания ПМПк подразделяются на плановые или внеплановые и проводятся под руководством председателя
Плановый консилиум решает следующие задачи:
- определение путей психолого-педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы;
- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
- решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года).
Задачами внепланового консилиума являются:
- решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявишимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);
- изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
- решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).