Наставничество

Школа молодого педагога

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на ФГОСы эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают. «Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы гимназии. Известно, что окончание учреждения высшего образования и получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации – «вживания» в профессию.

В школе четко выстроена система поддержки молодых учителей в начале их профессионального пути через:

  • методическую работу школы,
  • систему наставничества.

2023 — 2024 учебный год

1.Приказ о назначении_наставнических пар

2. Положение о наставничестве

3. Согласие работника на допработу за доплату

4. ФОРМА дополнительного соглашения к трудовому договору

5. Согласие работника на закрепление за ним наставника

12. Отчеты учителей — наставников за 2022 — 2023 учебный год

Наставнические пары на 2023-2024 учебный год.

№ п/п Форма наставничества Ф.И.О. наставника Ф.И.О.

наставляемого

1 «Учитель – учитель» Соколов А.А., учитель информатики Короткин Р.Н., учитель информатики;

Миндрина А.А., учитель информатики

Демченко Ю.В., учитель начальных классов Чижова С.В., учитель начальных классов

Калмыкова М.А., учитель начальных классов

Кунгина Н.В., учитель математики Юхимчук А.И., учитель математики
Троицкая М.А., учитель русского языка и литературы Гридина Е.А., учитель русского языка и литературы
2 «Студент – учитель» Офицерова Ж.В., учитель английского языка и Цедилин С.И., учитель английского языка, Кошенкова Е.А., учитель биологии Студенты Школы Инновационной педагогики и лингвистического факультета Государственного университета «Дубна»
3 «Учитель – ученик» Соколов А.А., учитель информатики Участники НТО и программы «Код будущего»
Тихомирова А.В., учитель географии Коровин Иван, Иевлев Игорь, Тихомирова Наталья, Лукьянов Дмитрий, Мальков Егор, Павлюк Егор, Волчков Михаил, Дни географии в школе
4 «Ученик – ученик» Мяктина К.В., заместитель директора по воспитательной работе (Общешкольный актив) Проведение бесед в классах с обучающимися.

2022 — 2023 учебный год

План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Дубны Московской области» на 2021-2022 и 2022-2023 учебные года    .pdf

Положение о наставничестве в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Дубны Московской области»    .pdf

Школьная целевая модель наставничества молодых специалистов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Дубны Московской области»    .pdf

Приказ МБОУ СОШ № 5 № 101-01/01-19 от 22.12.2021 о внедрении целевой модели наставничества.    pdf

О назначении наставников и формировании наставнических пар.    pdf

 

Наставнические пары на 2022-2023 учебный год.

№ п/п Форма наставничества Ф.И.О. наставника Ф.И.О.

наставляемого

1

«Учитель – учитель»

Офицерова Ж.В., учитель английского языка Цедилин С.И., учитель английского языка
Демченко Ю.В., учитель начальных классов Кузьминова И.А., учитель начальных классов

Мякотина К.В., учитель начальных классов

Кунгина Н.В., учитель математики Юхимчук А.И., учитель математики
2 «Студент – учитель» Офицерова Ж.В., учитель английского языка Студенты лингвистического факультета Государственного университета «Дубна»
3 «Учитель – ученик» Соколов А.А., учитель информатики Никитин Арсений, Ходак Максим, Любашкин Павел, Тимошина Виолетта
Тихомирова А.В., учитель географии Тимошина Виолетта, Коровин Иван, Иевлев Игорь, Тихомирова Наталья
4 «Ученик – ученик» Касьянова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе (Общешкольный актив) Проведение бесед в классах с обучающимися.

 

Для молодых специалистов очень важно и наличие жилья. С целью поддержки их в данном направлении реализуется в Московской области с 2016 года государственная программа Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 № 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы» pdf ).

В  2023 году в Московской области продолжается реализация подпрограммы  «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» (далее – Подпрограмма), которая рассчитана на привлечение и закрепление в регионе высококвалифицированных специалистов по следующим категориям: учителя, молодые учителя и воспитатели. С подробной информацией об условиях участия в Подпрограмме можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в разделе «Деятельность// Мероприятия // Социальная ипотека». В случае возникновения вопросов обращаться по телефонам: 8(498)602-11-49, 8(498)602-10-70. Прием документов будет осуществляться по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, р.п. Ново-Ивановское, ул. Калинина, д. 1 (2 этаж, кабинет 244) по следующему графику:

  • «Воспитатели»: с 03 февраля 2020 по 28 февраля 2020;
  • «Учителя»: с 16 марта 2020 по 17 апреля 2020;
  • «Молодые учителя»: с 04 мая 2020 по 22 мая 2020.

Статьи: