Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

ПОЛОЖЕНИЕ о совете профилактики

ПОРЯДОК организации деятельности 

ПСИХОЛОГО — МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»

План работы психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ СОШ № 5 на 2018-2019 учебный год

Организация работы ПМПк

Консилиум ОУ действует в соответствии со ст.42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области»

Состав консилиума:

Цель — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Функции:

 

Документы для предъявления в ПМПК:

  • документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Территориальной комиссии;
  • документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
  • направление ребенка в Территориальную комиссию от организаций (при наличии);
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном учреждении (для обучающихся в образовательном учреждении) (при наличии);
  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • педагогическая характеристика обучающегося, подписанная руководителем образовательного учреждения (для обучающихся образовательных учреждений);
  • тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  • табель успеваемости (при наличии);

Заседания ПМПк подразделяются на плановые или внеплановые и проводятся под руководством председателя

 Плановый консилиум решает следующие задачи:

  • определение путей психолого-педагогического сопровождения детей;
  • выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы;
  • динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
  • решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года).

Задачами внепланового консилиума являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявишимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);
  • изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
  • решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).