Проект «Школы, которым можно доверять»

Проект «Школы, которым можно доверять» («Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки») инициирован с целью внедрения механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.

Цель проекта — внедрение механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.

В Российской Федерации идет реализация национального проекта «Образование», в рамках которого с целью системного развития образования осуществляются проекты регионального уровня. В 2020 г. образовательные организации Московской области приступили к реализации регионального проекта наставничества «Школы, которым можно доверять» (ШКМД). Цель проекта – повышение качества образовательной деятельности школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) в результате наставничества школ с высокими образовательными результатами.

Успешная реализация проекта наставничества позволяет реализовать переход ШНОР к статусу ШКМД (при повышении качества образовательной деятельности ШНОР). Реализация мероприятий регионального проекта «ШКМД» – адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области «ШНОР» – осуществляется на основании распоряжения Министерства образования Московской области от 05.06.2020 № З-375 о Проекте.

Региональный оператор проекта «ШКМД» разрабатывает Концепцию Проекта, Положение о Конкурсе, региональные методические рекомендации, «Дорожную карту» регионального Проекта, включающую описание основных этапов реализации проекта «ШКМД». Методические рекомендации включают методы и формы реализации этапных мероприятий Проекта, примеры составления «дорожных карт» школами, цели и методы диагностики этапов реализации проекта «ШКМД». Региональный оператор Проекта – Институт развития образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления». Проектный офис в ее составе разрабатывает пакет нормативно-правовых документов (означенных выше) – основу организационных мероприятий проекта «ШКМД».

В 2021 г. 122 школы Московской области приняли участие в региональном проекте «ШКМД». В соответствии с «Дорожной картой» Проекта, организационная группа «АСОУ» в июне–июле 2021 года провела опрос участников проекта «ШКМД», чтобы определить характеристические показатели реализации первого этапа (2020–2021) проекта «ШКМД» в Московской области.

Основные задачи первого этапа проекта:

• диагностика факторов риска неуспешности ШНОР;

• определение школы-наставника (специалистов-тьюторов);

• выбор направления наставничества;

• совместная разработка наставником и наставляемой школой «дорожной карты» снижения рискового фактора школьной неуспешности;

• выявление проблем взаимодействия наставляемой школы и наставника и проблем формирования проектной команды каждой школы;

• организация внутреннего (школьного) мониторинга эффективности реализуемых мероприятий в рамках «дорожных карт» школ – участниц проекта «ШКМД»;

• учет федеральных и региональных методических рекомендаций по реализации проекта «ШКМД».

Ответы специалистов школ – участниц проекта «ШКМД» определили информационную базу для проведения сравнительного анализа и определения проблемных аспектов взаимодействия школ (ШНОР) с наставниками.

Модернизация системы образования МО
сайт проекта( перечень документов)
  1. Распоряжение МО МО от 05.06.2020 № Р-375 «О реализации регионального проекта адресной методической поддержки ОО МО «Школы , которым можно доверять»
  2. Региональная дорожная карта проекта ШКМД на 2020-2021 уч. год
  3. Региональная методика работы с общеобразовательными организациями Московской области на основе адресной методической поддержки (Школы, которым можно доверять)
  4. Приказ АСОУ об утверждении списка Школ — наставников, закрепленных за школами проекта «Школы, которым можно доверять» на 2023 — 2024 учебный год    .pdf
Документы образовательной организации
  1. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области»   pdf.
  2. Программа антикризисных мер по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей»  на 2023 — 2024 учебный год     .pdf
  3. Программа антирисковых мер по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» на 2022 – 2023 учебный  год   pdf
  4. Программа антирисковых мер по направлению «Низкий уровень учебной мотивации» на 2021 – 2022 учебный  год   pdf
  5. Справка по результатам прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников и управленческих команд за 2022/2023 учебный год    .pdf
  6. Справка по результатам участия педагогов школы в региональной олимпиаде по функциональной грамотности.
  7. Семинары, конференции, мастер-классы по функциональной грамотности:
    • 25 октября 2022 г. — Межрегиональная онлайн конференция «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка»
    http://sch5.goruno-dubna.ru/81136-2/
  8. План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области» на 2021 — 2022 учебный год; 2022 – 2023 учебный год.
    http://sch5.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2022/04/Dorozhnaya-karta-shkolnaya.pdf
  9. Ссылка на страницу сайта Школы —  наставника МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия № 11 г. Дубны Московской области»
     http://sch11.goruno-dubna.ru/shkola-nastavnik/
  10. Семинар- практикум для педагогов «Причины низкой учебной мотивации»    .pdf
  11. Анализ учебной мотивации учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ № 5  от 21.05.2021    .pdf
  12. Анализ учебной мотивации учащихся 6-8 классов МБОУ СОШ № 5 за 2021-2022 учебный год   .pdf
  13. Аналитическая справка по итогам мониторинга классных часов по циклу всероссийских онлайн уроках на портале «Проектория» за 2021 — 2022 учебный год    .pdf
  14. Отчёт о реализации Программы антирисковых мер по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся»    .pdf
  15. График проведения недели английского языка   .pdf
  16. График проведения недели математики и информатики       .pdf
  17. График проведения недели русского языка и литературы      .pdf