Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Интеллектуальный клуб Что? Где? Когда» (стартовый уровень) .pdf
В более поздние времена многие отечественные педагоги и психологи (А.П.Аникеева, А.Н.Леонтьев, С.А.Шмаков, Д.Б.Эльконин), выражая передовые идеи в области воспитания, в том числе и интеллектуального, высоко оценивали интеллектуальные игры в качестве одного из действенных средств воспитания, разностороннего развития человека, укрепления его уверенности в себе и развития познавательных способностей. Они считали необходимым широко использовать интеллектуальные игры в системе обучения и воспитания.
Одной из эффективных форм приобщения современных школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются клубы интеллектуальных игр.
Одним из наиболее важных психологических условий в развитии интеллектуальной культуры личности школьника является его эмоциональный комфорт, сопровождающий процесс познания. От этого зависит самооценка ребенка, его отношение к осваиваемым видам познавательной деятельности. Подросткам важна практическая значимость их деятельности. Поэтому клуб интеллектуальных игр дает ценный опыт социодействия, помогает процессу самообразования участников интеллектуальной игры. В ходе занятий ребята получают расширенные знания о фундаментальных естественно-научных законах.
С 2013 года в школе успешно реализуется дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Интеллектуальный клуб Что? Где? Когда?» (стартовый уровень)
Руководитель творческого объединения Тихомирова Александра Владимировна
Воспитанники творческого объединения успешно принимают участие как в городских соревнованиях клуба «Что? Где? Когда?», так и помогают руководителю проводить интеллектуальные игры для учащихся школы.
В 2016 году команда школы заняла 2 место в городской игре «Что? Где? Когда?», капитан команды был признан лучшим игроком года. В 2020 команда школы заняла 1 место. В 2022 году 2 команды школы заняли 3 место (в разных возрастных категориях).