Описание площадки

Период работы площадки  — с 01.09.2021-31.05.2022
Направление площадки –  «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века»
Уровень  — региональная  
Статус площадки  —  инновационная
Руководитель — Стенгач Вадим Иванович, директор школы
Состав участников – Стенгач В.И., директор ОУ;
                                   — Кошенкова Е.А., зам. директора по УВР;
                                   — Офицерова Ж.В., учитель иностранного языка
                                   — Цедилин С.И., учитель иностранного языка
 Региональная инновационная площадка на 2021 – 2022 учебный год
«Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века»
Актуальность:
Актуальность создания системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров определяется значимостью профессиональной деятельности педагогов в достижении приоритетных национальных задач и обеспечении повышения качества образования. Поддержка педагога, способного решать задачи национальной образовательной политики, становится возможной только в ситуации построения единой и непрерывной вариативной системы адресного научно-методического сопровождения учителя. Создание указанной системы должно быть нацелено в том числе, на выполнение поручения Президента Российской Федерации – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В связи с этим одной из задач для профессионального сообщества становится разработка инструментария, использование эффективных технологий, которые помогут создать условия для развития у школьников современных ключевых компетенций и навыков XXI века. К ключевым компетенциям относятся компетенции «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация. В основе этих компетенций лежат воображение, генерирование идей, построение аргументации, выделение дефицита информации и поиск, формулирование собственных идей и развитие чужих, оценка собственных предположений и суждений, принятие целей группы и оценка общего результата. Они позволяют школьникам учиться самостоятельно и в сотрудничестве с другими, проявлять себя в исследовательской деятельности.
Развитие личности в процессе обучения является одним из важнейших результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Требования к личностным результатам обучения определены в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования нового поколения. Формирование навыков XXI века у школьников ведет к развитию позитивных личностных качеств и положительных установок в процессе обучения, развивает необходимые навыки для полноценного функционирования в современном обществе, помогающие в общении и налаживании социальных отношений.
Цель:
 Внедрение управленческих механизмов, обеспечивающих развитие практик формирования профессиональных компетенций педагогов в части развития у школьников навыков XXI века (коммуникации, сотрудничества, развития креативного и критического мышления).
Задачи:
              1.Обеспечить развитие практики «Горизонтальное обучение» педагогических работников (системы P2P )
              2. Обеспечить обобщение и распространение лучших практик и технологий по формированию ФГ на базе региональной инновационной (стажировочной) площадки
              3. Провести анализ и корректировку образовательных программ, структуры урока, видов заданий, направленных на формирование навыков XXI века
Ожидаемые конечные результаты реализации программы РИП
                1.Внесены изменения в основные образовательные программы, оптимизирована структура и содержание урока.
                2.Создан и применяется в работе педагогов открытый банк заданий (межпредметных технологий, рекомендаций и практик).
               3.Обеспечена открытость и доступность информации о реализации проекта на информационных ресурсах образовательной организации, управления народного образования, администрации города.