Поездка на биостанцию

В период с 14 по 17 февраля группа учащихся нашей школы, в сопровождении учителя географии Тихомировой А.В. и психолога Бочковой Е.В., проходила обучение на базе полевого учебного центра «Экосистема» (биостанция), в Мытищинском районе Московской области.

Данная экспедиция проводилась в рамках работы с одарёнными детьми. Для обучения на базе центра были отобраны ребята, интересующиеся географией и биологией.

Это уже вторая поездка наших учащихся на биостанцию. Первый этап обучения ребята прошли в октябре. Тогда они получили первичные навыки полевой работы. Научились отбирать водные организмы из рек и ручьёв, определять их видовой состав. Обработали огромный объём теоретической информации по физиологии водных беспозвоночных, основам ландшафтоведения, полевым ботаническим и зоологическим исследованиям. Кроме того, учащимися был собран гербарий типичных растений средней полосы России. Ребята научились вести и правильно оформлять полевой дневник.

В этот раз обучение проводилось в зимних условиях. Несмотря на низкие (до -26 градусов) температуры и внушительный снежный покров, наши юные исследователи работали в лесу ежедневно по 4-6 часов. Опытные педагоги центра обучали ребят гидробиологии, зоологии, ландшафтоведению и геодезии. Из-подо льда ребята отлавливали беспозвоночных животных и в лабораторных условиях проводили их определение (до класса), описание и зарисовку. В отличие от осеннего сезона, животных было меньше, но особи попадались значительно крупнее и интереснее. На занятиях по ботанике наши герои научились определять виды деревьев и кустарников по коре, почкам и побегам, собрали прекрасный гербарий мхов, грибов и лишайников.

Кроме того, ребята освоили работу с геодезическими приборами, самостоятельно провели нивелирование склона, сделали замеры и описание снежного покрова, определили уровень лесистости и видовой состав растений описываемой местности. На основе полученных данных каждый ученик построил профиль поверхности холма.

Во время лесных экскурсий мы находили следы диких зверей и под руководством преподавателя ребята изучали особенности поведения животных. Также велись орнитологические наблюдения. Мы подманивали синиц и поползней на запись птичьей песни, наблюдали за перемещением стаи клестов и видели кузницу большого пёстрого дятла.

Домой ребята вернулись наполненные новыми знаниями и впечатлениями.

 

Похожее ...