Больше 85 тысяч подмосковных школьников присоединились к проекту «Билет в будущее» нацпроекта «Образование»
Больше 85 тысяч школьников Московской области присоединилось к проекту «Билет в будущее» нацпроекта «Образование» в этом году. Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения России и Агентства стратегических инициатив (АСИ) с 2018 года.
Целью проекта «Билет в будущее» является формирование навыков по осознанному выбору будущей профессии у обучающихся 6–11-х классов. Для этого участникам проекта предлагается пройти онлайн-тестирование на платформе bilet.worldskills.ru, которое поможет определить сферу профессиональных интересов, а также сильные и слабые стороны. После этого идет погружение в профессиональную деятельность под руководством опытных наставников на практических профориентационных мероприятиях – пробах. Результатом участия становится получение индивидуальных рекомендаций по построению дальнейшей образовательной траектории.
Константин Дукис, учащийся 9 класса Песковской школы Коломенского городского округа, узнал о проекте «Билет в будущее» от школьного куратора и принял решение поучаствовать в нем. Он на практике попробовал себя в роли токаря и фрезеровщика, работающих на станках с ЧПУ, а также автослесаря.
«Токарные работы на станке с ЧПУ мне понравились больше всего. Я и не ожидал, что нам доверят самим работать на настоящем станке! Труд токаря – сложная, творческая и ответственная работа. Мы изготавливали простую деталь из дюрали, и это оказалось совсем не просто! – поделился Константин. – Время пролетело незаметно. После того, как преподаватель принял у нас работу, мы посетили настоящее производство, где используются подобные станки. Это очень впечатлило меня. После окончания школы я твердо решил пойти учиться на профессию токаря, работающего на станках с ЧПУ».
Учащиеся 8Б класса школы № 2 в городе Шатура Дарья Лобановская, Ульяна Галат, Алина Облезнева посетили профессиональные пробы по компетенциям: «Веб-дизайн и разработки бизнеса», «Программное решение для бизнеса», «Электромонтаж».
Курс по созданию веб-дизайна начался с компьютерных азов, а в итоге мы самостоятельно создали сайт. Это оказалось очень интересно. Работа в сфере веб-дизайна заинтересовала нас. На пробе по компетенции «Электромонтаж» нам показали процесс подключения потребителей к источникам электроэнергии, начиная от розетки и завершая организацией электроснабжения всего объекта. На «Программных решениях для бизнеса» мы занимались разработкой информационных систем, – рассказали Дарья, Ульяна и Алина. – Проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных и сложных, проект «Билет в будущее» показывает как нужно правильно выбирать».
Полина Золотова, студентка 1 курса Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя, уверена, что выбрала самую важную профессию.
«Свой выбор я делала долго, а помог мне проект «Билет в будущее». Сначала я прошла профориентационное тестирование, затем под руководством опытных наставников познакомилась с разными профессиями, внимательно изучила профессионально важные качества, требуемые для специалистов разных профессий. Когда мы увидели собственными глазами, как работают сотрудники полиции, я твердо решила, что обязательно стану юристом. Спасибо организаторам проекта. Я считаю, что он сыграл решающую роль в выборе моей профессии!» — поделилась Полина.
Проект «Билет в будущее» реализуется в Московской области с 2019 года. Участники могут попробовать себя в 89 различных компетенциях. Площадки проекта работают по всему региону, всего их 54.
В 2020 году к проекту «Билет в будущее» присоединилось 80 регионов России. На специализированной цифровой платформе «Билета в будущее» зарегистрировались уже более 1,5 млн человек.