Школа молодого педагога
Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на ФГОСы эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают. «Школа молодого учителя» является составной частью системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы гимназии. Известно, что окончание учреждения высшего образования и получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации – «вживания» в профессию.
В школе четко выстроена система поддержки молодых учителей в начале их профессионального пути через:
- методическую работу школы,
- систему наставничества.
2024 — 2025 учебный год
1.Положение о наставничестве, утверждено приказом от 31.08.2024 № 91.2/01-19
2. Приказ о назначении наставнических пар в 2024_2025 учебном году
3. Приказ о наставничестве структурное подразделение
4. Дорожная карта на 2024_2025 учебный год
5. Отчёт_наставничесчества_Офицеровой_Ж_В
6. Отчёт_наставничества_Соколова_А_А_
7. Отчёт_наставничества_Юдаевой_Е_В_
8. Программа_наставничества_Демченко Ю.В. _Петрова Ю.А.
9. Программа_наставничества_Офицерова_ Ж.В. Гридина Е.А.
10.Программа_наставничества_Соколов А.А._Короткин Р.Н.
11. Программа_наставничества_Троицкая М.А._Исмаилова Д.Р.
12. Программа_наставничества_Юдаева Е.В._Чижова С.В.
13. Программа наставничества Лаврова Т.В. и Исмаилова Д.Р. на 2024-2025 учебный год
14 Приказ_по_ситуационным_наставнической_пары на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Форма наставничества | Наставник | Наставляемый |
1 | «Учитель-Учитель» | Демченко Юлия Владимировна, учитель начальных классов | Петрова Юлия Андреевна, учитель начальных классов |
2 | «Учитель-Учитель» | Юдаева Елена Виталиевна, учитель начальных классов | Чижова Софья Владиславовна, учитель начальных классов |
3 | «Учитель-Учитель» | Соколов Артем Андреевич, учитель информатики | Короткин Ринат Наильевич, учитель информатики |
4 | «Учитель-Учитель» | Офицерова Жанна Викторовна, руководитель ШМО учителей английского языка | Гридина Елизавета Алексеевна, учителя английского языка |
5 | «Учитель-Учитель» | Троицкая Мария Альфредовна, руководитель ШМО учителей русского языка | Исмаилова Диана Ризвановна, учитель русского языка и литературы |
2023 — 2024 учебный год
1.Приказ о назначении_наставнических пар
3. Согласие работника на допработу за доплату
4. ФОРМА дополнительного соглашения к трудовому договору
5. Согласие работника на закрепление за ним наставника
12. Отчеты учителей — наставников за 2022 — 2023 учебный год
Наставнические пары на 2023-2024 учебный год.
№ п/п | Форма наставничества | Ф.И.О. наставника | Ф.И.О.
наставляемого |
1 | «Учитель – учитель» | Соколов А.А., учитель информатики | Короткин Р.Н., учитель информатики;
Миндрина А.А., учитель информатики |
Демченко Ю.В., учитель начальных классов | Чижова С.В., учитель начальных классов
Калмыкова М.А., учитель начальных классов |
||
Кунгина Н.В., учитель математики | Юхимчук А.И., учитель математики | ||
Троицкая М.А., учитель русского языка и литературы | Гридина Е.А., учитель русского языка и литературы | ||
2 | «Студент – учитель» | Офицерова Ж.В., учитель английского языка и Цедилин С.И., учитель английского языка, Кошенкова Е.А., учитель биологии | Студенты Школы Инновационной педагогики и лингвистического факультета Государственного университета «Дубна» |
3 | «Учитель – ученик» | Соколов А.А., учитель информатики | Участники НТО и программы «Код будущего» |
Тихомирова А.В., учитель географии | Коровин Иван, Иевлев Игорь, Тихомирова Наталья, Лукьянов Дмитрий, Мальков Егор, Павлюк Егор, Волчков Михаил, Дни географии в школе | ||
4 | «Ученик – ученик» | Мяктина К.В., заместитель директора по воспитательной работе (Общешкольный актив) | Проведение бесед в классах с обучающимися. |
2022 — 2023 учебный год
Приказ МБОУ СОШ № 5 № 101-01/01-19 от 22.12.2021 о внедрении целевой модели наставничества. pdf
О назначении наставников и формировании наставнических пар. pdf
Наставнические пары на 2022-2023 учебный год.
№ п/п | Форма наставничества | Ф.И.О. наставника | Ф.И.О.
наставляемого |
1 |
«Учитель – учитель» |
Офицерова Ж.В., учитель английского языка | Цедилин С.И., учитель английского языка |
Демченко Ю.В., учитель начальных классов | Кузьминова И.А., учитель начальных классов
Мякотина К.В., учитель начальных классов |
||
Кунгина Н.В., учитель математики | Юхимчук А.И., учитель математики | ||
2 | «Студент – учитель» | Офицерова Ж.В., учитель английского языка | Студенты лингвистического факультета Государственного университета «Дубна» |
3 | «Учитель – ученик» | Соколов А.А., учитель информатики | Никитин Арсений, Ходак Максим, Любашкин Павел, Тимошина Виолетта |
Тихомирова А.В., учитель географии | Тимошина Виолетта, Коровин Иван, Иевлев Игорь, Тихомирова Наталья | ||
4 | «Ученик – ученик» | Касьянова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе (Общешкольный актив) | Проведение бесед в классах с обучающимися. |
Для молодых специалистов очень важно и наличие жилья. С целью поддержки их в данном направлении реализуется в Московской области с 2016 года государственная программа Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы (постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 № 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы» pdf ).
В 2023 году в Московской области продолжается реализация подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище» (далее – Подпрограмма), которая рассчитана на привлечение и закрепление в регионе высококвалифицированных специалистов по следующим категориям: учителя, молодые учителя и воспитатели. С подробной информацией об условиях участия в Подпрограмме можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в разделе «Деятельность// Мероприятия // Социальная ипотека». В случае возникновения вопросов обращаться по телефонам: 8(498)602-11-49, 8(498)602-10-70. Прием документов будет осуществляться по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, р.п. Ново-Ивановское, ул. Калинина, д. 1 (2 этаж, кабинет 244) по следующему графику:
- «Воспитатели»: с 03 февраля 2020 по 28 февраля 2020;
- «Учителя»: с 16 марта 2020 по 17 апреля 2020;
- «Молодые учителя»: с 04 мая 2020 по 22 мая 2020.
Статьи: