Цель проекта — внедрение механизмов адресной методической поддержки и объективного мониторинга качества подготовки обучающихся качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Московской области.
В Российской Федерации идет реализация национального проекта «Образование», в рамках которого с целью системного развития образования осуществляются проекты регионального уровня. В 2020 г. образовательные организации Московской области приступили к реализации регионального проекта наставничества «Школы, которым можно доверять» (ШКМД). Цель проекта – повышение качества образовательной деятельности школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) в результате наставничества школ с высокими образовательными результатами.
Успешная реализация проекта наставничества позволяет реализовать переход ШНОР к статусу ШКМД (при повышении качества образовательной деятельности ШНОР). Реализация мероприятий регионального проекта «ШКМД» – адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области «ШНОР» – осуществляется на основании распоряжения Министерства образования Московской области от 05.06.2020 № З-375 о Проекте.
Региональный оператор проекта «ШКМД» разрабатывает Концепцию Проекта, Положение о Конкурсе, региональные методические рекомендации, «Дорожную карту» регионального Проекта, включающую описание основных этапов реализации проекта «ШКМД». Методические рекомендации включают методы и формы реализации этапных мероприятий Проекта, примеры составления «дорожных карт» школами, цели и методы диагностики этапов реализации проекта «ШКМД». Региональный оператор Проекта – Институт развития образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления». Проектный офис в ее составе разрабатывает пакет нормативно-правовых документов (означенных выше) – основу организационных мероприятий проекта «ШКМД».
В 2021 г. 122 школы Московской области приняли участие в региональном проекте «ШКМД». В соответствии с «Дорожной картой» Проекта, организационная группа «АСОУ» в июне–июле 2021 года провела опрос участников проекта «ШКМД», чтобы определить характеристические показатели реализации первого этапа (2020–2021) проекта «ШКМД» в Московской области.
Основные задачи первого этапа проекта:
• диагностика факторов риска неуспешности ШНОР;
• определение школы-наставника (специалистов-тьюторов);
• выбор направления наставничества;
• совместная разработка наставником и наставляемой школой «дорожной карты» снижения рискового фактора школьной неуспешности;
• выявление проблем взаимодействия наставляемой школы и наставника и проблем формирования проектной команды каждой школы;
• организация внутреннего (школьного) мониторинга эффективности реализуемых мероприятий в рамках «дорожных карт» школ – участниц проекта «ШКМД»;
• учет федеральных и региональных методических рекомендаций по реализации проекта «ШКМД».
Ответы специалистов школ – участниц проекта «ШКМД» определили информационную базу для проведения сравнительного анализа и определения проблемных аспектов взаимодействия школ (ШНОР) с наставниками.
- Распоряжение МО МО от 05.06.2020 № Р-375 «О реализации регионального проекта адресной методической поддержки ОО МО «Школы , которым можно доверять»
- Региональная дорожная карта проекта ШКМД на 2020-2021 уч. год
- Региональная методика работы с общеобразовательными организациями Московской области на основе адресной методической поддержки (Школы, которым можно доверять)
- Приказ АСОУ об утверждении списка Школ — наставников, закрепленных за школами проекта «Школы, которым можно доверять» на 2023 — 2024 учебный год .pdf
Документы образовательной организации
-
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области» pdf.
-
Программа антикризисных мер по направлению «Низкий уровень вовлеченности родителей» на 2023 — 2024 учебный год .pdf
-
Программа антирисковых мер по направлению «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» на 2022 – 2023 учебный год pdf
-
Программа антирисковых мер по направлению «Низкий уровень учебной мотивации» на 2021 – 2022 учебный год pdf
-
Справка по результатам прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников и управленческих команд за 2022/2023 учебный год .pdf
-
Справка по результатам участия педагогов школы в региональной олимпиаде по функциональной грамотности.
-
Семинары, конференции, мастер-классы по функциональной грамотности:
-
25 октября 2022 г. — Межрегиональная онлайн конференция «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка»
http://sch5.goruno-dubna.ru/81136-2/
-
24 ноября 2022 г. — городской семинар «Функциональная грамотность как идея трансформации школы. Сочетание традиций и инноваций» http://sch5.goruno-dubna.ru/funktsionalnaya-gramotnost-kak-ideya-transformatsii-shkoly-sochetanie-traditsij-i-innovatsij/
-
14 февраля 2023 г. — городской семинар «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций ХХI века во внеклассной и внеурочной деятельности школьников» http://sch5.goruno-dubna.ru/effektivnye-priemy-razvitiya-u-uchenikov-navykov-i-kompetentsij-xxi-veka-vo-vneklassnoj-i-vneurochnoj-deyatelnosti-shkolnikov/
-
-
План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Дубны Московской области» на 2021 — 2022 учебный год; 2022 – 2023 учебный год.
http://sch5.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2022/04/Dorozhnaya-karta-shkolnaya.pdf
-
Ссылка на страницу сайта Школы — наставника МБОУ «Гуманитарно-эстетическая гимназия № 11 г. Дубны Московской области»
http://sch11.goruno-dubna.ru/shkola-nastavnik/
-
Семинар- практикум для педагогов «Причины низкой учебной мотивации» .pdf
-
Анализ учебной мотивации учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ № 5 от 21.05.2021 .pdf
-
Анализ учебной мотивации учащихся 6-8 классов МБОУ СОШ № 5 за 2021-2022 учебный год .pdf
-
Аналитическая справка по итогам мониторинга классных часов по циклу всероссийских онлайн уроках на портале «Проектория» за 2021 — 2022 учебный год .pdf
-
Отчёт о реализации Программы антирисковых мер по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся» .pdf
-
График проведения недели английского языка .pdf
-
График проведения недели математики и информатики .pdf
-
График проведения недели русского языка и литературы .pdf